Язык программирования C++ для профессионалов


Абстракция данных


Модульное программирование предполагает группировку всех данных одного типа вокруг одного модуля, управляющего этим типом. Если потребуются стеки двух разных видов, можно определить управляющий ими модуль с таким интерфейсом:

class stack_id { /* ... */ }; // stack_id только тип // никакой информации о стеках // здесь не содержится

stack_id create_stack ( int size ); // создать стек и возвратить // его идентификатор

void push ( stack_id, char ); char pop ( stack_id );

destroy_stack ( stack_id ); // уничтожение стека

Конечно такое решение намного лучше, чем хаос, свойственный традиционным, неструктурированным решениям, но моделируемые таким способом типы совершенно очевидно отличаются от "настоящих", встроенных. Каждый управляющий типом модуль должен определять свой собственный алгоритм создания "переменных" этого типа. Не существует универсальных правил присваивания идентификаторов, обозначающих объекты такого типа. У "переменных" таких типов не существует имен, которые были бы известны транслятору или другим системным программам, и эти "переменные" не подчиняются обычным правилам областей видимости и передачи параметров.

Тип, реализуемый управляющим им модулем, по многим важным аспектам существенно отличается от встроенных типов. Такие типы не получают той поддержки со стороны транслятора (разного вида контроль), которая обеспечивается для встроенных типов. Проблема здесь в том, что программа формулируется в терминах небольших (одно-два слова) дескрипторов объектов, а не в терминах самих объектов ( stack_id может служить примером такого дескриптора). Это означает, что транслятор не сможет отловить глупые, очевидные ошибки, вроде тех, что допущены в приведенной ниже функции:

void f () { stack_id s1; stack_id s2;

s1 = create_stack ( 200 ); // ошибка: забыли создать s2

push ( s1,'a' ); char c1 = pop ( s1 );

destroy_stack ( s2 ); // неприятная ошибка

// ошибка: забыли уничтожить s1

s1 = s2; // это присваивание является по сути // присваиванием указателей, // но здесь s2 используется после уничтожения }




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин